Business FM Самара,
7 мая 2019 г.
Базовые стандарты Всероссийского союза страховщиков 1270 просмотров
С 7 мая вступают в действие базовые стандарты Всероссийского союза страховщиков, которые будут обязательны для страховщиков-членов ВСС. Эти стандарты касаются и операционной деятельности страховых компаний и их отношений с потребителями. ВСС обещает плановые , а также внеплановые проверки по жалобам потребителей не только страховщиков, но и их агентов, включая банки. Приведу примеры новых стандартов ВСС.
Страховщик заключает договор страхования недвижимости, получает страховую премию, а при страховом случае отказывает в выплате возмещения из-за того, что право собственности на объект страхования не было надлежащим образом оформлено. Такое происходит довольно часто, когда у людей оформлено право собственности на землю, а регистрация права собственности на загородный дом или дачный домик не проведена. Теперь страховщик или агент, его представитель будут обязаны уведомить потребителя о том, что объект, конечно, можно застраховать, но право на получение страхового возмещения возникнет после подтверждения права собственности.
Другой пример из КАСКО. Владелец автомобиля обнаруживает на кузове повреждения, причину которых трудно установить, а страховщик требует для признании страхового случая справки МВД. Хотя, возможно, повреждение не связано с противоправными действиями. Даже многие сотрудники страховых компаний считают, что требование справки полиции при незначительных повреждениях кузова работает, как франшиза, ограничивающая число обращений к страховщику за возмещением. Теперь страховщики в Правилах страхования должны будут разъяснить порядок обращения по таким страховым случаям и, возможно, расширить практику возмещения без предоставления документов полиции.
Другой новый стандарт ВСС определяет, что заемщик банка, которого убедили застраховаться, может в период охлаждения передать заявление на расторжение договора страхования не только страховщику, но и его агенту — банку, без риска выхода за период охлаждения. Заявления на расторжение в период охлаждения банки принимают и сейчас, но иногда они передают их страховщику, когда этот самый период охлаждения уже истек, и страхователь не может вернуть полную сумму, уплаченную за навязанную страховку.
В соответствии с новыми стандартами страховщики и их представители будут обязаны выдавать потребителю официальные подтверждения о приеме от него документов, с их описью. Сейчас в межсезонье, в периоды массовых обращений за выплатами по ОСАГО отдельные страховщики просто не принимают от клиентов заявления, а ставят их в очередь на прием документов, не давая никакого письменного обоснования, фактически нарушая Правила ОСАГО. Кроме того, в Самаре не мало случаев, когда виновник ДТП уведомил своего страховщика ОСАГО о страховом случае, потом документы в страховой компании потеряли, а через год страховщик взыскивает в судебном порядке с своего страхователя ОСАГО сумму страхового возмещения, так как он якобы не уведомил страховщика, а по сути за то, что виновник не оставил себе подтверждения проведенного уведомления.
Всероссийский союз страховщиков своей реформой стандартов деятельности пытается решить действительно важные проблемы страхового рынка. Я продолжу разговор об этом в следующей программе.
Всего доброго, Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 7 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 августа 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 11 августа 2025 г.
В Т-банке появилась страховка от мошенничества

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 11 августа 2025 г.
Страховщик Сгибнев объяснил, как получить компенсацию за отравление в отпуске за границей

|
|
zakon.kz, 11 августа 2025 г.
Иностранец застраховал жизнь на 100 тысяч долларов и едва не лишился крупной суммы из-за налога в Казахстане

|
|
Forbes, 11 августа 2025 г.
ГТЛК намерена создать собственного страхового брокера

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 11 августа 2025 г.
Исследование НАФИ: автомошенники в Новосибирске привели к росту цен на ОСАГО по всей стране

|
|
Агроэксперт, 11 августа 2025 г.
НСА предложил преференции долгосрочным клиентам по страхованию ЧС и мультириск

|
|
Ведомости онлайн, 11 августа 2025 г.
Т-Банк запустил страхование от мошенников

|
|
РИА57, Орел, 11 августа 2025 г.
Суд взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой компании

|
|
AGRONEWS, 11 августа 2025 г.
Кубанские фермеры получили страховые выплаты после засухи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 августа 2025 г.
ИИ в страховании: как Тайвань лидирует в автоматизации, и что стоит сделать Казахстану

|
|
ТурДом, 11 августа 2025 г.
За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2025 г.
РСА: средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться

|
|
Вечерняя Казань, 11 августа 2025 г.
Страховые мошенники взвинтили стоимость ОСАГО в Татарстане

|
|
Орелград, 11 августа 2025 г.
Страховщики выиграли дело о возмещении ущерба в порядке суброгации

|
|
Frank Media, 11 августа 2025 г.
ГТЛК планирует открыть своего страхового брокера

|
|
Интерфакс, 11 августа 2025 г.
НСА предложил страховщикам принцип «зеленого коридора» для долгосрочных клиентов по агрострахованию

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 11 августа 2025 г.
Пострадавшим из-за взрыва в Стерлитамаке выплатят по страховке до 3 млн рублей

|
 Остальные материалы за 11 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|